на главную добавить в избранное гостевая книга Карта сайта контакты
 

Для детских служителей и тех, кто хочет ими стать.

Рождественское путешествие волхвов

Погрузившись в воспоминания о рождественских праздниках, в первую очередь вспоминаю о своей самой удачной рождественской программе. В то время у меня не было возможности все отснять на фотокамеру, старая тетрадка с записями самой программы тоже потерялась. Я задумывался над тем, чтобы восстановить эту программу, но решил описать саму идею всего проекта, рассказать, как события развивались у нас, с какими трудностями приходилось нам сталкиваться, и какие благословения посылал Господь.

Подготовку к Рождеству я начал задолго. Я был новичком в детском служении, это был первый год моего служения в качестве детского пастора (директора ВШ). Уже в октябре я начал делать первые наметки для разработки рождественской программы. Вскоре написал сценарий и ещё через неделю переложил его на стихотворную форму. Первой программой был сценарий «Рождество в аду». Про эту сценку ходили разные мнения, и я отказался от неё. Позже был написан новый сценарий. Но это не была сценка в обычном понимании. Это скорее был сценарий праздника, в него были включены не только организаторы, но и планировалось подключать аудиторию.

Начинал планирование праздника с нулевым финансированием. Я ожидал, что церковь предоставит помещение дома культуры, которое мы обычно снимали. Но оказалось, что все лучше, чем я ожидал. Нам дали бесплатную аренду самого большого кинотеатра в нашем небольшом городе для проведения рождественского праздника. Это дало возможность пригласить больше людей. В кинотеатре вмещающим 600 посетителей можно было легко разместить 300 детей (собрать больше детей в Новоалтайске мне казалось нереальным). Для того чтобы собрать детей, нам нужна была реклама. Так как на афиши денег не было, я продумывал как самому изготавливать афиши. В итоге удалось найти художника в церкви, который красивыми объемными буквами нарисовал контуры для праздничного объявления. Через знакомых удалось сделать 40 черно-белых копий и далее я почти каждую ночь разукрашивал несколько объявлений, из канцелярии у меня были только фломастеры на водной основе, поэтому процесс проходил медленно и я успевал разукрасить только 2-3 афиши, пока не отключался сном.

Приближалась дата праздника. Несмотря на то, что я в этот момент сдавал сессию, я по ночам тайно от родителей продолжал разукрашивать афиши и делать другие заготовки, а после консультаций и экзаменов в университете сразу бежал на репетиции с детьми.

Зима 2001-2002 года выдалась холодной. Многие мерзли, я сам один раз отморозил нос, пока добирался из университета на репетицию к детям. Потом смотрел на свой нос и вспоминал цитату из своего сценария: «Дети, вы знаете, чем отличается учитель ВШ от Деда Мороза?» в голову приходил ответ: «Теперь уже ничем». Но несмотря ни на что Бог благословлял подготовку, пастор сумел найти спонсоров, которые пожертвовали яблок, конфет, печенья, лимонад и томатную пасту для малоимущих детей из воскресной школы. Дети, несмотря на мороз, приходили на репетиции. На скромные собранные пожертвования нам удалось купить пару конструкторов, пакет воздушных шариков (из которых почти половина оказалась дырявыми), жалко что на фотопленку не хватило средств.

Праздник планировался на 5 января 2002. Холод усиливался, и пик морозов пришелся на праздник. Приказом губернатора из-за непогоды были отменены все развлекательные мероприятия (елки и т.п.), это относилось и к нашему празднику. Рождество нельзя было перенести, я и моя команда очень переживали из-за этого. Администрация кинотеатра извинялась, но они не могли разрешить нам проведение праздника. За полтора часа до праздника я пошел вести переговоры с администрацией: «Дети придут с улицы замерзшие, а им ещё обратно идти по морозу, давайте их запустим и обогреем, прежде чем отправлять обратно». В этом нам разрешили. Ещё через полчаса я продолжил переговоры: «Дети придут с улицы замерзшие, а им ещё обратно идти по морозу, давайте их запустим, обогреем, напоим горячим чаем, а потом уже отправим обратно» и с этим предложением согласились. Уже перед праздником я опять обратился: «Дети придут с улицы замерзшие, а им ещё обратно идти по морозу, давайте их запустим, обогреем, напоим горячим чаем, проведем разогревающие игры» Мне опять дали добро и даже когда я осторожно спросил: «А можно пока люди будут кушать, мы споем песни, покажем сценку… ?» мне разрешили и дали свободу творчества.

Непосредственно перед праздником в кинотеатр звонили люди и интересовались, что здесь происходит, почему мы собираемся, несмотря на приказ губернатора и мороз в -45 градусов. Я объяснял, что официального праздника у нас нет, но для тех кто по своему незнанию все же пришел мы дадим людям согреться и будет сжатая программа.

Я стоял на входе лично и с ещё двумя помощниками приветствовал детей и вручал им разноцветные звездочки. Служение учителя ВШ должно начинаться с входной двери и этот день был не исключение. В разноцветных звездочках был смысл. Три цвета – это три будущих команды, номера звездочек – номер для лотереи. Судя по количеству оставшихся звезд, пришло 77 детей, это было очень много для такого маленького города и для такой погоды, я ожидал, что будет не более 10-12 человек. У одного из пришедших мальчиков я заметил первую стадию отморожения носа, мне удалось в теплом помещенье отогреть ему нос шарфом, если бы этого мальчика не пустили в кинотеатр и отправили обратно, то последствия были бы намного хуже.

Мне предстояло быть ведущим этого праздника (а также директором, координатором, злобным Иродом и добрым учителем из сценки – из-за нехватки помощников многое приходилось совмещать). Детей и их родителей мы усадили в фойе кинотеатра за столы с едой. Помощники меня уговаривали перенести все действие в главный зал кинотеатра, но я отказался, так как там, на мой взгляд, было слишком холодно для детей. В фойе оказалось достаточно места, и было всем удобно, такое своеобразное христианское кафе. Здесь была небольшая сцена для участников и все нам необходимое. Началась программа со знакомства и примерно такого текста «Здравствуйте дети, я являюсь учителем воскресной школы. Воскресная школа от обычной отличается многим. ……….. Дети, что вы больше всего любите в школе? Ну я то знаю вашу тайну, вы любите пускать самолетики» Со сцены в зал полетели десятки самолетиков. Задание было таким: записать на самолетике свое имя и пустить его дальше. Учитывая большое количество самолетиков, никому не приходилось ждать, а нужно было хватать летающие кругом самолеты, писать свое имя и кидать дальше в любое место толпы.

Следующим этапом было знакомство мудрецов. Из разных сторон появились мудрецы (их играли три девочки подруги, которые четыре месяца назад узнали о ВШ и под разрешение родителей стали посещать церковь). На мудрецах были цветные звездные колпаки, как и цвет звезд которые раздавались детям, колпаки были синего, красного и зеленого цвета. По сценарию кто-то пошел за звездой, так как слышал о пророчестве, кто-то сделал точные вычисления. Суть в том, что мудрецы, встретившись, далее уже вместе продолжали путь к младенцу Иисусу. И не просто вместе, а вместе с детьми они решили идти, и детям предстояло пережить все предстоящие события вместе с мудрецами. Каждый мудрец одновременно является и капитаном команды для своего цвета.

Мудрецы встречали много приключений, им приходилось пройти несколько пунктов: «веселая река» - блок игр, «мызыкальное поле» - музыкальный блок, «у царя Ирода» - опрос на знание Библии. Можно было бы включить и творческий блок, но я его не планировал при составлении сценария.

Одним из наиболее важных пунктов была «пещера мудрости». Создание этого блока было продиктовано желанием рассказать детям ещё один библейский урок. Как правило дети ходящие на праздники знают что такое Рождество, а вот библейские уроки на другие темы не слышат, так как их на празднике не затрагивают. Я взял одну из наиболее актуальных тем современных школьников – «происхождение земли». Итак мудрецы путешествуя встречают нового персонажа. Пряча свою корону я признаюсь детям что я на самом деле никакой не Ирод, а учитель воскресной школы. Мудрецы начинают хвастаться своими огромными познаниями наук и уверяют, что они и так всё знают. Учитель предлагает мудрецам ответить на вопрос: «откуда произошла земля?». Первый мудрец уверенно заявляет, что от большого взрыва. Учитель снимает его колпак и рвет на части показывая, что ничего путного из этого не получается (у одного из других мудрецов одет двойной колпак и он потом возвращает головной убор из своего тайника). Другой мудрец говорит о теории что всё случайно собралось из хаоса. Учитель показывает собранный самолет из конструктора и такой же новенький конструктор, высыпанный в трехлитровую банку. Учитель дает сначала мудрецу покрутить, потрясти банку, чтобы там что-то собралось, далее банка передается в зал желающим тоже потрясти и проверить соберется там что-то или нет. После того как мудрецы отказались от своих теорий, учитель объясняет библейскую модель сотворения мира.

Один из конструкторов и некоторые другие призы были разыграны с помощью лотереи. Но конечным пунктом было не это. Мудреца таки дошли до Иосифа с Марией и принесли дары Христу. Мне уже заранее запретили говорить молитву покаяния, поэтому я немного переделал концовку праздника.
- Вы рады, что Иисус пришёл на землю?
- Да!
- Вы хотите, чтобы Иисус был вашим другом?
- Да!
- Вы готовы слушаться Его!
- Да!
- Если вы хотите узнать больше о Христе приходите к нам!
- Придем!
- Повторите адрес
- ………

В конце праздника детям выдали рождественские подарки, детям из ВШ выдали более солидные подарки. На выходе людям раздавали журналы. Многие подходили и благодарили за замечательный праздник. Я был сильно уставший, но счастливый. Сразу после праздника наша команда служителей отправились в офис церкви. Мы перебрали все самолетики и выписали с них все имена детей. Потом ещё долго молились за детей и детское служение.

Оставшуюся часть вечера я до глубокой ночи развозил на санках подарки детям из ВШ, которые по каким-либо причинам не сумели прийти на праздник (так, к примеру, Женька пришел слишком рано, ему сказали, что не будет праздника, и он ушел домой, по пути отморозив себе уши). В конце концов, уже закоченевший я добрался до дома.

И, несмотря на холод, это был один из самых счастливых дней в моей жизни!


Сайт www.Planeta911.ru самоокупается благодаря системе Sape.

Карта сайта


Материалы по Ветхому Завету: Авраам, Анна (мать Самуила), Вавилонская башня, Выход из Египта, Гедеон, Грехопадение, Давид, Девора и Варак, Есфирь, Иаков и Исав, Иерихон, Илия, Иона, Иосиф (Сын Иакова), Иосия, Моисей , Ноев ковчег, Сотворение, Урия
Материалы по Новому Завету: Блудный сын, Вечеря, Вознесение, Вы - свет мира!, Добрый самаритянин, Дочь Иаира, Закхей, Заповеди блаженства, Иисус Христос, Иоан (апостол), Иоан Креститель, Иуда Искариот, Мария Макдалина, Молитва в Гефсиманском саду, Насыщение 5000, Никодим, Новый Завет, Пасха, Павел, Первое чудо, Петр, Плоды Духа, Понтий Пилат, Призвание рыбков, Притча о 10 девах, Притча о званных и избранных, Притча о пропавшей овце, Притча о сеятеле, Притча о талантах, Рождество, Рыба со статиром, Самарянка у колодца, Симеон, Ученики, Фома
Тематические материалы: Аборт, Ангелы, Библия, Благословение, Богатство, Вера, Время, Всеоружие Божье, Грех оккультизма, День благодарения, Друзья, Жатва, Знакомство, "Ледокол", Любовь, Месть, Молитва, Мудрость, Новый год, Общение, Отдых, Подростки, Пожертвование, Радость, Разочарование, Родители, СПИД, Страх, Стыд, Суицид, Тело - храм Бога, Труд, Храм, Церковь
Правильный рейтинг



Рассылка детское служение

Подписаться письмом

Планета зверей 911

Христианская студия обработки фотографий Фотодекор

Английский в картинках



Летний языковой лагерь по изучению английского языка. Только раз в году. Носители языка. Скидки.