на главную добавить в избранное гостевая книга Карта сайта контакты
 

Для детских служителей и тех, кто хочет ими стать.

Давид и Голиаф

Автор: Олег Андреев
Описание: Презентация + библейский урок

Скачать архив с презентацией (1516кБ)

Разный подход к сражению. Саул терпит поражение - Давид одерживает победу над Голиафом. 1 Царств 17
"Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня. Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!" (Пс.37:22,23).
Цель: показать, что только те, которые возлагают свое упование на Господа, одержат победу над сильным врагом, которого они встретят на своем жизненном пути.
Вступление для учителей
Некоторые дети уже знакомы с этим эпизодом из жизни Давида и думают, что им уже можно не слушать урок. Если мы будем просто рассказывать о мальчике-пастушке, который победил великана, то сыграем им на руку. И более того, не воздадим должное библейскому повествованию. Учителям следует осторожно читать повествование из 1 Царств, чтобы показать, что все те, которые возлагают упование на оружие плотского воинствования (в данном случае - мечи и щиты), будут посрамлены, а те, кто уповает на Господа, хотя и неопытные и плохо оснащенные, одержат победу. В этом уроке необходимо сделать ударение на ту разницу, с которой Саул и Давид относились к сражению, и меньше обращать внимания на саму битву Давида с Голиафом.
Описание урока
Напомните детям, что царь Саул был очень опытным воином. Вся жизнь его протекала в сражениях. В наше время он был бы профессиональным генералом и царем одновременно. Он объединил вокруг себя десятки тысяч воинов, которых водил в бой.
Самоуверенность Саула. Опишите, как в то время проходило сражение, когда тысячи солдат сосредоточивались в одной части долины, жили они в палатках и были готовы вступить в бой по первому приказу командующего. Планы сражений разрабатывались в палатках, украшенных флагами. Помогите детям представить Саула и его воинов, приготовившихся к сражению в долине дуба и уверенных в своей победе над филистимлянами (1 Царств 17:1-3). Дети, наверное, помнят, что Саул родился в семье земледельца, а Господь удостоил его быть первым монархом в Израиле. Но вместо того, чтобы иметь смиренный дух, находясь в столь почетном положении, он возгордился, и поставил себя выше законов Божьих. Он стал пренебрегать Самуилом, Господним слугой, и в результате Господь отнял у него власть.
Самоуверенность неверующего. Как похожи на Саула современные неверующие люди, которые, подобно ему, пользуются благословениями прошлого! Расскажите детям, что многие из тех, которые насмехаются сегодня над религией, пользуются свободой и привилегиями общества благодаря религиозному наследию. Благодаря тому, что в некоторых странах было в свое время очень много верующих, там еще крепки традиции - семья, социальный порядок и обеспечение, бесплатное образование и многие другие блага. А неверующие люди, подобно Саулу, самоуверенно считают, что их жизнь станет лучше без Бога и религии, и они высмеивают тех, кто учит нравственным ценностям Слова Божья. Саул самонадеянно считал, что он сможет достичь успеха без Бога.
Лишены защиты. Опишите страх и ужас, который охватил армию Саула, когда, к их удивлению, филистимляне стали применять новую стратегию. Вместо массового наступления, они выставили воина и обратились к израильтянам, чтобы те выслали своего воина на поединок. Дети знают, что Голиаф был великаном, но, возможно, они не слышали его точных устрашающих размеров, приведенных в Библии. Прочтите 4-7 стихи, где приведены его точные данные. Он был ростом шести локтей и пяди. Все его вооружение было громадным и очень тяжелым. В продолжение сорока дней он вызывал израильтян на единоборство. Прочтите дерзкие слова Голиафа, записанные в 8-10 стихах. Сорок дней народ израильский со страхом и ужасом слушал его вызов. Даже царь Саул лишился своей храбрости, сознавая, что не было никого, кто бы мог сразиться с ним. Человек, горделиво пренебрегший Божьими повелениями, был охвачен страхом, сознавая, что если он выйдет вперед, то будет унижен и убит ввиду двух армий. Он стал трусом, столкнувшись с противником сильнее себя. Напомните детям, что Саул был не единственным, кто был охвачен страхом. Жизнь каждого человека полна опасностей и непредвиденных трудностей, поэтому безумец тот, кто вычеркивает Бога из своей жизни.
Другая реакция. Время шло, и на поле сражения пришел юный пастух, об обращении которого к Господу мы рассуждали на предыдущем уроке. Он не был силачом и не вырос даже до того, чтобы быть призванным на службу. Он был мальчишкой, которого домашние послали с поручением навестить своих братьев. Но он знал Господа. Когда Давид услышал вызов Голиафа, обращенный к израильтянам, он отреагировал совершенно по-другому. Вместо того, чтобы испугаться, он вознегодовал. Как смел Голиаф так оскорбительно разговаривать с народом Господним! Как смел он оскорблять воинство живого Бога! Кто-то должен продемонстрировать, что Господь пребывает со Своим народом. Кто-то должен доказать, что жив и реален Господь, обещавший защищать Свой народ! Перед этим Давид добровольно пожелал служить царю Саулу.
Опишите реакцию Давида, когда Саул попытался унизить его, указав, что он еще мал для этого. Но Давид не был смущен. Он знал Господа и испытал, и увидел Его силу в разных устрашающих обстоятельствах. Как удалось ему избежать смерти от разъяренных льва и медведя, когда те напали на стадо овец его отца? Господь спас его тогда (ст.37), Господь спасет и сейчас! Напомните детям, что в жизни человеку приходится сталкиваться с такими обстоятельствами, которыми мы не можем управлять, какими бы умными, опытными и просвещенными мы не были. Только познавшие силу Господню могут смело встречать бури жизни, имея полное упование, какое было у Давида.
Различное оружие. Сравните дорогостоящее, но неуклюжее царское воинское снаряжение, которому доверял Саул, с пращей и камешками, которые пожелал взять с собой в сражение Давид. Какое проявление доверия Господу со стороны Давида! Все дети в определенном возрасте пытались нарядиться во взрослую одежду, которая висела на них и затрудняла их движение. В тот момент Давид был уже подростком, но одежда Давида была слишком велика ему. И тем не менее он проявил мужество, отказавшись от доспехов, которые хоть как-то могли защитить его.
Помогите детям представить сцену, как хорошо вооруженный великан возвышается над мальчуганом, который не проявляет и признаков страха перед ним. Голиаф воспринял это как оскорбление. Он пытался устрашить Давида, обещая бросить его тело на съедение птицам небесным и зверям лесным, проклиная его во имя всех своих языческих богов, но Давид сохранял спокойствие и решительность. Процитируйте детям слова Давида: "ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле" (45,46 ст.). Давид хотел, чтобы все присутствовали при битве, включая царя Саула и все войско Израильское, чтобы все стали свидетелями, что не мечом и копьем, а именем Господа, Которого поносил этот филистимлянин, будет одержана победа.
Разный результат. Постарайтесь помочь детям проникнуться происходящим, как Давид, умелый и ловкий, быстро пошел в наступление. Его оружие действительно было превосходным, несмотря на примитивность. Сравните его с современным револьвером. С ловкостью меткого стрелка он бесшумно метал камни, нанося смертельное поражение противнику. Голиаф, не успев пустить в ход свое огромное копье, зашатался и упал лицом на землю. Давид завершил свою победу с помощью меча Голиафа. Давид доказал свое мужество, Голиаф был убит, филистимляне обратились в бегство, народ израильский восторжествовал.
Два рода вооружения в жизни. Расскажите детям, что подобные победы принадлежат всему народу Божьему. Люди, которые доверяют Богу, вступают в жизнь с совершенно иным вооружением, нежели неверующие. Верующие возлагают надежду на оружие Божье - спасение, молитву, Божье водительство и помощь и чтение Слова Божьего, неверующие же в своей жизни обращаются к пьянству, развлечениям, приобретению собственности, эгоистичным амбициям. Люди мира сего могут насмехаться и высмеивать верующих, но они имеют Господа с собой и Он производит чудеса в их жизни. Неверующие не имеют и малейшего представления о том, насколько реальна и счастлива жизнь христианина.
Рассмотрите с детьми "вооружение", которое они возьмут с собой в жизнь. Воспользуются ли они вооружением Саула или оружием Давида? Многим детям говорят в наше время, что для успешной жизни необходимо хорошо учиться, иметь хорошую работу, следить за собой и приобретать все, что только можно. Некоторые уже с раннего возраста учатся лгать и обманывать, и любыми способами достигать того, чего хотят. И они считают, что подобное отношение к жизни поможет им испытать много наслаждений и достичь успеха.
Какими неумелыми и невооруженными по сравнению с ними кажутся молодые христиане! Они выглядят приблизительно так же, как юный Давид по сравнению с Саулом, одетым в царские доспехи. Но давайте сравним их чуть позже, когда на пути встретятся голиафы! Поможет ли неверие и самоуверенность победить сильных и искусных врагов в жизни? Сможет ли такой человек одержать победу над собой и собственной слабостью? Как такой человек будет встречать трагедию и смерть? Или ему придется спасаться бегством? Сможет ли он победить сатану, или будет продолжать упорствовать в том утверждении, что дьявол не существует, хотя сам будет искушаем им? Будет ли он нести огромный груз непрощенных грехов с собой в могилу? Призовите детей к тому, чтобы отдать свою жизнь под благословения Господа, Который пришел на эту землю спасти и искупить всех живущих.
Два разных результата. Самой последней битвой или последним голиафом для каждого человека является день смерти. Саул трепетал перед Голиафом, а самоуверенный безбожник в день смерти становится жалким трусом. Давид, встретившись с Голиафом, был уверен, что его поддерживает рука Господня, а верующий в Христа встречает смерть, зная, что это начало нового прекрасного пути. Христианин знает, что несмотря на то, что он слаб, Господь сильнее сотен голиафов, и Он обещал никогда не покинуть и не оставить нас. Как глупо оставаться неверующим!
Призовите всех молодых верующих, которые в повседневной жизни, может быть, чувствуют себя одиноко и неловко, помнить Давида. Пусть они помнят, как недобро относились к нему братья, несправедливо обвиняя его, как высмеивал его Голиаф, и все искушения, которые ему пришлось переносить от Саула. Ободрите их, что они не одни встречают угрозы и насилие. Пусть они всегда помнят Господа и Его всемогущество, как это делал Давид, и тогда они, подобно ему, будут иметь великие победы в жизни, а в конце пути одержат победу над смертью.

Наглядный пример

БОГ МОЖЕТ ВСЕ!
Этот пример подходит для детей старшего возраста (от 10 лет), вы также можете использовать его и для молодежи и для взрослых.
Учитель просит всех детей встать. В его руке - листок с некоторыми утверждениями. Если ребенок не умеет делать то, о чем говорит учитель, то он садится. Утверждения могут быть такими (в зависимости от возраста детей):

Я умею читать.
Я могу с закрытыми глазами пройти до двери (пусть кто-то из детей это сделает, но не заостряйте на этом внимание).
Я умею звонить по междугороднему номеру телефона.
Я умею кататься на коньках (лыжах).
Я могу печатать на компьютере.
Я могу водить машину.
и т.д. (чем дальше, тем труднее). Продолжайте свои утверждения до тех пор, пока все дети не сядут. Дайте понять детям, что наши способности имеют предел, кто-то может больше, кто-то меньше, но все равно никто из людей не сможет сделать такие вещи, как превратить воду в вино, вызвать дождь, раздвинуть море, заставить планеты двигаться по заданной траектории, наконец, сотворить живое существо из ничего. Это может сделать только Бог. Бог может делать все. Он сотворил законы и Он может их нарушить. Бог есть Бог всемогущий. Аминь.
Расскажите детям, что с помощью Бога мы можем одержать победы, над всеми проблемами, которые встречаются на нашем жизненном пути. Для Бога нет ничего не возможного. Люди, которые доверяют Богу, вступают в жизнь с совершенно иным вооружением, нежели неверующие. Верующие возлагают надежду на оружие Божье - спасение, молитву, Божье водительство и Его помощь.


Сайт www.Planeta911.ru самоокупается благодаря системе Sape.

Карта сайта


Материалы по Ветхому Завету: Авраам, Анна (мать Самуила), Вавилонская башня, Выход из Египта, Гедеон, Грехопадение, Давид, Девора и Варак, Есфирь, Иаков и Исав, Иерихон, Илия, Иона, Иосиф (Сын Иакова), Иосия, Моисей , Ноев ковчег, Сотворение, Урия
Материалы по Новому Завету: Блудный сын, Вечеря, Вознесение, Вы - свет мира!, Добрый самаритянин, Дочь Иаира, Закхей, Заповеди блаженства, Иисус Христос, Иоан (апостол), Иоан Креститель, Иуда Искариот, Мария Макдалина, Молитва в Гефсиманском саду, Насыщение 5000, Никодим, Новый Завет, Пасха, Павел, Первое чудо, Петр, Плоды Духа, Понтий Пилат, Призвание рыбков, Притча о 10 девах, Притча о званных и избранных, Притча о пропавшей овце, Притча о сеятеле, Притча о талантах, Рождество, Рыба со статиром, Самарянка у колодца, Симеон, Ученики, Фома
Тематические материалы: Аборт, Ангелы, Библия, Благословение, Богатство, Вера, Время, Всеоружие Божье, Грех оккультизма, День благодарения, Друзья, Жатва, Знакомство, "Ледокол", Любовь, Месть, Молитва, Мудрость, Новый год, Общение, Отдых, Подростки, Пожертвование, Радость, Разочарование, Родители, СПИД, Страх, Стыд, Суицид, Тело - храм Бога, Труд, Храм, Церковь
Правильный рейтинг



Рассылка детское служение

Подписаться письмом

Планета зверей 911

Христианская студия обработки фотографий Фотодекор

Английский в картинках



Летний языковой лагерь по изучению английского языка. Только раз в году. Носители языка. Скидки.

билеты на концерт рэп