на главную добавить в избранное гостевая книга Карта сайта контакты
 

Для детских служителей и тех, кто хочет ими стать.

Искушение Иисуса

Автор: Олег Андреев
Описание: Презентация + библейский урок

Скачать архив с презентацией (565кБ)

I. Искушения Иисуса

Матфей 4:1-11: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель, и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: "ни хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." Потом берет Его диавол в святый город, и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросся вниз; ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут тебя, до не преткнешься о камень ногою Твоею". Иисус сказал ему: написано также : "не искушай Господа Бога твоего". Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи". Тогда оставляет Его диавол; и се Ангелы приступили и служили Ему".

II. Искушения.

А. Пустыня искушения.

Писание говорит, что после крещения Иисуса:
(Мк. 1:12)

Предположив, что мы правильно определили место крещения Иисуса, будет нетрудно определить и место вышеназванной пустыни. На север и на запад от Мёртвого моря, недалеко от места впадения в него Иордана, находится пустыня, очень подходящая для той пустыни, где был искушаем Иисус.

Б. Цель искушений Иисуса.

Насколько рассчитывал дьявол, целью искушений было заставить Иисуса согрешить и тем самым низвергнуть Божий план спасения мира через Его Сына. Но, у Бога была и Своя цель в Искушении Иисуса, поскольку мы заметили, что Иисуса повёл в пустыню Дух со специальной целью искушения (Мф. 4:1). Поставленный перед серьёзным испытанием искушением, Иисус получил опыт для приобретения сочувствия к нам, чтобы быть милостивым Первосвященником нам, и ходатайствовать за нас пред Богом (Евр. 2:17,18 и Евр. 4:15,16). В Евр. 2:18 говорится:

В. Дьявол обрушил на Иисуса самые трудные из возможных искушений.

Нам не сказано, почему Иисус постился сорок дней (Мф. 4:2). Это могло быть добровольным действием Иисуса, поскольку Он обдумывал и молился о служении, которое должно было вскоре начаться. А может быть, это был особый запрет Святого Духа не есть до тех пор, пока Он не разрешит. В любом случае, первым искушением, записанным обоими авторами Евангелий, было искушение едой. Слова Отца: «Это Мой Сын», которые всё ещё звенели в Его ушах, представляли для дьявола удобный случай, чтобы предложить:

Гладкие коричневые камни, так похожие на палестинский хлеб с твёрдой корочкой, усугубляли, делали невыносимым голод того, кто не ел больше месяца. Иисус был Сыном Божьим и ему не надо было обращать камни в хлеб, чтобы быть Сыном Божьим. Но Он хотел повиноваться Отцу, а не следовать предложению дьявола. Потерпев неудачу с этим искушением, дьявол приступил к другим. «Прыгни с выступа храма – Бог позволит тебе так мягко опуститься, что ты не ушибёшь и пятки» - предложил дьявол. Это был бы для Иисуса лёгкий способ приобретения последователей, но это предложение исходило от дьявола. У Бога было множество других способов явить людям божественность Иисуса, чем устраивать пустые шоу. Затем, с очень высокой горы, Иисусу был показан весь мир, лежащий под Ним. Всё, что Он видел, дьявол предложил Ему, если Он последует плану дьявола взамен Божьего. Божьим планом для приобретения Иисусом людей, была Его смерть (Ин. 12:32,33), и Иисус отверг путь приобретения людей из рук дьявола. Все эти искушения были искушениями для Иисуса – горькими искушениями. Дьявол не знал ничего трудней этих искушений и не стал дальше искушать Иисуса.

Г. Искушения – не знак личной нечестивости, если самому не стремиться к ним.

Иисус никогда не совершал греха (1Ин. 3:5), хотя искушался (Евр. 4:15). Поэтому, искушение – это одно, а грех – совсем другое. Однако, Иисус не был ответствен за Свои искушения. Нечестивое сердце не устояло бы ни перед одним из Его искушений. Иаков говорит, что люди искушаются тогда, когда увлекаются и обольщаются собственной похотью (Иак. 1:14). В этом случае само искушение подвергалось духовному осуждению, поскольку люди были ответственны за это. Хотя Иисус и был искушаем, Он не грешил, и давайте не будем полагать, что это даёт нам в любом случае право осуждать искушение. Вместо этого, мы должны молиться за божественное избавление от искушений (Мф. 6:13).

Д. Каждый раз Иисус успешно противостоял дьяволу.

Иисус хорошо знал природу греха (принятие воли дьявола и отвержение воли Бога). Он знал, что сказал Бог и знал, когда дьявол пытался заставить Его сделать, что-либо другое. Он знал, какая трагедия постигла бы Его Самого и весь мир, если бы Он позволил дьяволу искусить Себя. Хотя временами было трудно противостоять, уступка была бы равносильна вечному бедствию – это истинно для любого искушения. Поэтому, всякий раз, когда дьявол делал очередное предложение, Иисус понимал, что оно от дьявола и вновь подтверждал Свою лояльность воле Бога, цитируя некоторые соответствующие Его наставления из Писания, которую Он нарушил бы, если бы уступил дьяволу (Мф. 4:4,7,10). Писание говорит, что мы должны поступать точно так же, как поступал Иисус:
(Иак. 4:7)

Так поступал Иисус, и дьявол оставил Его.

Е. Но это не было последним искушением Иисуса.

Лк. 4:13 говорит:

Эти слова подготавливают нас к другим искушениям в жизни Иисуса. Дьявол никогда не уходит раз и навсегда. Мы можем успешно противостоять ему, и он уходит, но он или вернётся ещё сильнее, чем прежде, или с новыми искушениями. Изучая жизнь Иисуса, мы встречаемся с другими случаями, когда Он претерпевал искушения, как, например, в Гефсиманском саду, когда Он боролся с искушением избегнуть креста (Лк. 22:42). Другой хороший пример искушения – это когда человеческая воля стремится противостоять воле Бога. Иисус испытал это в Гефсиманском саду.

Ж. Бог послал силу Иисусу после Его победы.

Дьявол пытается убедить людей в том, что они должны грешить. Но Иисус не верил дьяволу. Эх, была бы наша человеческая натура более похожа на Иисуса в этом отношении! Возможно плоти Иисуса казалось, что она почти умирает без хлеба, но когда Он отказался от применения чудодейственной силы для Своего спасения, Бог послал ангелов служить Ему (Мф. 4:11). Подобное произошло в Гефсимании. Когда Он успешно противостоял искушениям, ангел пришёл и укрепил Его (Лк. 22:43). В наших искушениях, если мы будем приближаться к Богу, то и Он будет приближаться к нам (Иак. 4:8), именно так, как Он поступал с Иисусом.

После того, как искушения закончились, Иисус вышел из пустыни и пошёл на север, где был отмечен Иоанном (Ин. 1:29), приобрёл первых учеников (Ин. 1:30-51), пошёл на свадебный пир в Кану, где сотворил Своё первое чудо (Ин. 2:1-11), оттуда пошёл в Иерусалим на Пасху, и с этого времени начинается Его серьёзное служение.

30. Ответьте на следующие вопросы:

1. С какой целью дьявол искушал Иисуса?
2. Какова была цель Бога в Его искушениях?
3. Опишите три искушения в пустыне.
4. Как противостоял Иисус дьявольским искушениям?
5. Выучите наизусть Иак. 4:7,8.

Искушение
«Человек взрослеет, развивается и набирается мудрости, преодолевая искушения», - говорит психолог Нарине Хачатрян Что такое искушение? Избежать в жизни искушения невозможно. Каждый человек попадает в те или иные ситуации, которые могут показаться безвыходными. Искушением можно считать все изменения, происходящие с человеком. Бывает, когда человек, не удовлетворившись тем, что имеет, поддается искушению. Человек взрослеет, развивается и набирается мудрости, проходя через испытания, следовательно, не нужно бояться этих испытаний. С психологической точки зрения, чем больше человек искушается, тем больше он использует психологическую защиту, которая не позволяет, чтобы эти искушения приумножались. Человек все время остается в одном и том же положении, т.е. крутится в одном и том же направлении. Искушение всегда позволяет выйти за рамки устоявшихся стереотипов и, тем самым, проложить новый путь. Это дает возможность познать жизнь многосторонне: чем больше искушение сталкивается с жизненными ценностями, тем труднее, поскольку меняя ценности, меняется сам человек. В принципе, люди не меняются, но подсознательно им так кажется. Только искушения дают возможность познать жизнь.

Когда человек постоянно искушается, не подавляется ли он психологически? Очень важно, чтобы человек смог преодолеть возникшие испытания. Однако, когда это ему не удается, возникает стрессовая ситуация, что является большой психологической проблемой. Человек не готов к испытаниям каждую минуту, а когда он не готов, то ему трудно собрать себя в руки, и это может быть губительным. Искушение имеет два последствия: либо человек преодолевает их, и это способствует его духовному росту, либо наносится большой вред его духовному состоянию, и он впадает в зависимость от духовных ран. Это вызывает психологический дискомфорт, приводит к негативному отношению к жизни, и она кажется бессмысленной.

Можно ли считать искушением суеверие?
Все суеверия являются влиянием нашего подсознания. Осознанного суеверия не существует: человек перенимает суеверия неосознанно, и очень часто, встречая определенный знак, на первый план выдвигается содержание подсознания, заставляющее думать в этом направлении. Суеверие, в основном, крутится вокруг страха перед смертью. Человек боится, что в жизни с ним может что-то случиться, однако, когда он углубляется в своих мыслях, в конце концов приходит к страху перед смертью. Все зависит от субъективного восприятия человека: если его подсознание не позволяет нарушить сознательную связь, это воспринимается как искушение. Любая ситуация воспринимается исходя из содержания собственного подсознания. Когда отходят прочь размышления об искушении, его угроза ослабевает.

2
Искушение
«Каждый шаг христианина – это искушение», говорит семинарист Цолак Арутюнян Кто искушает нас? Искушение исходит от зла: оно является порождением греха. Говорят, якобы Бог тоже искушает, однако, я считаю, что Бог не искушает, а позволяет искушать себя. Как победить искушение? Мы имеем семь смертных грехов и, вместе с этим, семь добродетелей и пристрастий. Рядом с каждой добродетелью присутствует также пристрастие. Для того, чтобы победить искушение, необходимо воздержание. В еде также нужно быть сдержанным: если можно насытиться поев один кусок, то поедая три куска мы занимаемся обжорством. Можно сказать, что искушением для человек может быть также любимое блюдо. Были ли искушены Адам и Ева, когда вкусили запретный плод? Они были искушены не за то, что вкусили запретный плод, а за то, что имели свободную волю. Если бы у них не было свободной воли, Бог не позволил бы, чтобы зло подошло к ним близко. Своенравие стало началом искушения, его предпосылкой и средством. Сатана, осознавая, что Адам и Ева своенравны и свободны, смог завлечь их на свою сторону.

Многие думают, что раз они искушаются, значит у них больше достоинств. Иначе говоря, они принадлежат Богу: ведь если бы они принадлежали сатане, то не были бы искушены. Если люди так думают, то они постоянно находятся в состоянии искушения и в конце концов гибнут. Поэтому нужно отказаться от искушений и довериться Богу. Известно, что пока железо не накаляют, оно не сгибается. То же самое с христианами: пока они не искушаются, они не закаляются и не становятся христианами. Бог все дает в меру, в том числе и искушение. Иисус Христос – Человек-Бог – тоже был искушен, как и каждый человек.

В Богословии есть два искушения: первое, когда посредством искушения доказывается что-либо, а второе указывает истинный путь. Иисус Христос с помощью искушения пошел к победе и доказал, что Бог всегда выходит победителем. Может ли человек искусить себя?

Иногда человеку необходимо познать себя, пройдя через искушение. Иисус Христос Сам для Себя создал ситуацию: ушел в пустыню по Своей воле, вдохновленный Святым Духом. Будет ошибкой, если скажем, что Святой Дух искусил Иисуса. Если бы Он не захотел, то не пошел бы в пустыню, а был бы искушен в другом месте. То есть, каждый человек искушается по своей воле.

Иисус пошел на распятие осознанно, поскольку это было искушением во имя победы, но никак не для закалки. Самым трудным является искушение мысли. Когда человек чувствует, что согрешит, у него есть также возможность предотвратить это. Однако, как мы знаем, победить мысль намного труднее. Иисус сказал: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мат. 5:28)

ГРЕХ БЕЗОБИДЕН, ПОКА ЕГО НЕ КОСНЕШЬСЯ

Для этого наглядного примера потребуется игрушечная мышка (маленькая) и настоящая мышеловка, а также кусочек сыра или колбаски. Учитель должен заранее зарядить сыр в мышеловку, убедиться, что дети знают, что это такое и как оно работает. Потом в руке учителя появляется мышка и она начинает вести примерно такой рассказ.

МЫШКА: О, как вкусно пахнет. Кажется, сыром. Но где же он (нюхает, ищет)? А, вон, я вижу. (обнюхивает сыр, не приближаясь близко к мышеловке). А об этой железной кошке мне мама рассказывала. Мышеловка называется. Все мыши говорят, что она очень страшная, если уж поймает, то никого не отпустит. Но сыр так вкусно пахнет, хоть бы кусочек попробовать. Ма-а-аленький кусочек. А вдруг.... (отпрыгивает назад). Да нет же! Чего я боюсь? Я ведь такая маленькая, такая ловкая, я потихонечку, никто и не заметит, ничего страшного не случиться. (приближается, потом пятится назад). Страшно.. Мама говорила, что дедушка погиб вот так, когда доставал сыр из мышеловки. Мой дедушка тоже очень любил сыр. (задумывается). Но ведь дедушка старенький был, двигался медленно, а я такая шустрая, я такая ловкая, я успею сыр вытащить, прежде чем мышеловка захлопнется. Я успею, ничего и не случиться, я по быстрому, я сейчас (приближается к мышеловке, мышеловка срабатывает и захлопывается, мышка визжит).

Учитель закончил рассказ. Теперь он объясняет детям, что грех подобен этой мышеловке: пока мы его не касаемся, не делаем, он кажется нам безобидным. Но на самом деле грех несет за собой смерть. Многие думают, как эта мышка, что у них получится сделать грех и остаться чистым, но это не так.


Сайт www.Planeta911.ru самоокупается благодаря системе Sape.

Карта сайта


Материалы по Ветхому Завету: Авраам, Анна (мать Самуила), Вавилонская башня, Выход из Египта, Гедеон, Грехопадение, Давид, Девора и Варак, Есфирь, Иаков и Исав, Иерихон, Илия, Иона, Иосиф (Сын Иакова), Иосия, Моисей , Ноев ковчег, Сотворение, Урия
Материалы по Новому Завету: Блудный сын, Вечеря, Вознесение, Вы - свет мира!, Добрый самаритянин, Дочь Иаира, Закхей, Заповеди блаженства, Иисус Христос, Иоан (апостол), Иоан Креститель, Иуда Искариот, Мария Макдалина, Молитва в Гефсиманском саду, Насыщение 5000, Никодим, Новый Завет, Пасха, Павел, Первое чудо, Петр, Плоды Духа, Понтий Пилат, Призвание рыбков, Притча о 10 девах, Притча о званных и избранных, Притча о пропавшей овце, Притча о сеятеле, Притча о талантах, Рождество, Рыба со статиром, Самарянка у колодца, Симеон, Ученики, Фома
Тематические материалы: Аборт, Ангелы, Библия, Благословение, Богатство, Вера, Время, Всеоружие Божье, Грех оккультизма, День благодарения, Друзья, Жатва, Знакомство, "Ледокол", Любовь, Месть, Молитва, Мудрость, Новый год, Общение, Отдых, Подростки, Пожертвование, Радость, Разочарование, Родители, СПИД, Страх, Стыд, Суицид, Тело - храм Бога, Труд, Храм, Церковь
Правильный рейтинг



Рассылка детское служение

Подписаться письмом

Планета зверей 911

Христианская студия обработки фотографий Фотодекор

Английский в картинках



Летний языковой лагерь по изучению английского языка. Только раз в году. Носители языка. Скидки.

компрессоры для молокоохладителей