на главную добавить в избранное гостевая книга Карта сайта контакты
 

Для детских служителей и тех, кто хочет ими стать.

Как подростки реагируют на проблемы

      Трудно точно предсказать, как тот или иной подросток попытается решить свои проблемы. На способы решения оказывают влияние и индивидуальные черты характера, и факторы окружающей жизни. И тем не менее, существуют три распространенных способа отношения подростков к проблемам. Они либо скрывают их, либо отыгрывают на других объектах, либо же ответственно их решают.

          Сокрытие проблем

     Многие подростки пытаются преодолеть трудности, скры¬вая их от окружающих. Они «маскируют» свои внутренние переживания в надежде на то, что они пройдут сами по себе. Некоторые из них прячут свои переживания, посредством блокирования позволяя бессознательным ощущениям прерывать поток их мыслей. Другой способ, при помощи которого подростки скрывают свои переживания, это сублимация — превращение неприемлемых эмоций в социально приемлемее поведение.
Например, подросток, которого раздражает пьянство отца, может скрыть свою враждебность, тратя всю энергию на занятия спортом.
     Иногда ранимые подростки прячут свои переживания посредством эмоциональной изоляции, предохраняя, таким образом, себя от возможной боли и страданий. С эмоциональной изоляцией связана интеллектуализация — осмысление ситуации лишь на умственном, интеллектуальном уровне, в попытке избежать неприятных чувств. Наиболее часто проблемы скрывают с помощью репрессии — подавления, вытеснения из сознания мыслей, чувств, импульсов, желаний и воспоминаний.
     Марк, выросший под крылом церкви, искренне искал ответы на самые сложные жизненные вопросы, которые стали возникать в его жизни. Он начал сомневаться в существовании Бога, но тут же вытеснил из сознания это сомнение, потому что оно «неправедно». Через некоторое время это подавленное чувство появилось вновь, но теперь уже в виде его неспособности искренне выражать другие чувства. Теперь он неспособен на искренние эмоции и в душе становится законником.

          Возмещение

     Некоторые подростки реагируют на проблемы посредством возмещения, то есть, выражая свои чувства импульсив¬ными действиями и снижая тем самым эмоциональное напряжение. Свои переживания, например, по поводу плохой отметки, такой подросток может временно облегчить прогулами занятий, дурными выходками или вандализмом. А напряжение, возникающее из-за его неприятия сверстниками, он может снимать, например, при помощи неразборчивых половых связей. Возмещение подростками отрицательных эмоций происходит по-разному. Иногда подростки реагируют на проблемы при помощи замещения, то есть, перенося свои чувства на нейтральные объекты. 15-летний подросток, разозлившийся на свою мать, по дороге в школу изо всех сил пинает мусорный бачок. Эффект такого поступка очевиден. Огрызаться с матерью может быть опасным, а вот пнув мусорный бачок, избавляешься от обиды без особых проблем.
     Иногда подростки реагируют на проблемы при помощи регрессии — возврата к раннему периоду развития, в котором было меньше стрессов. Подростки, которые бо¬ятся собственных мыслей или чувств, могут выражать это и с помощью проекции — то есть, переносить, про¬ецировать их на других людей.
     Еще один способ отогнать неприятные эмоции заключает¬ся в отрицании — подросток отказывается принять реальность например, уходит от реальности с помощью бесконечных пьянок. Независимо от своих проблем — плохие отметки, неприятности в семье, депрессия, злость и так далее он отрицает реальность своих переживаний при помощи одной короткой фразы: «Давай, на¬ливай!». Он не желает замечать свои проблемы и делает вид, что их попросту нет, демонстрируя это прогулами занятий в школе, праздным шатанием с друзьями допоздна и выпивками.

          Решение проблем

     У тех подростков, которые скрывают свои проблемы от окружающих, и у тех, которые возмещают их негативным поведением, есть, по крайней мере, одна общая черта.
Обе эти группы избегают ответственности, то есть, свободы сознательного выбора своих действий. Ход их мыслей выражается вопросом: «А почему они не...?»
     Другими словами, они уверены, что их проблемы должны решать за них окружающие. Недостаток ответственности - это основная причина возникновения проблем переходного возраста, а также подростковой преступности. Чем больше подростки избегают принимать на себя ответственность за свои действия, тем больше у них возникает проблем. Скрывая или возмещая свои проблемы, подростки уходят от необходимости открыто противостоять им и решать их.
В подростковом возрасте происходит переход от конк¬ретного мышления к этапу, который называют «формальными действиями».
     Подростки способны видеть дальше того, что кажется неизменным и неизменяемым, способны отвергнуть не относящиеся к делу детали и всерьез задуматься о возможных последствиях своего выбора, о чем они даже и не подозревали, будучи детьми. Они вполне в состоянии понять настоящее и представить себе будущее. Они уже могут мыслить абстрактно и задумываться над последствиями своих поступков. Они способны сказать себе: «Моя проблема заключается во мне самом, и я должен ее решить». Как и большинство человеческих качеств, от¬ветственность лучше всего проявляется во времени.
С другой стороны, некоторые принимают на себя слишком большую ответственность. Они винят себя в том, в чем на самом деле не виноваты, например девочка - подросток считала себя виновной в смерти отца только потому, что была в школе, когда он умер.
     Большинство подростков, находятся между этими двумя крайностями. И нам следует привести их к пониманию, что иногда они должны нести ответственность за то, что с ними происходит. Но даже тогда, когда они невиновны, у них все равно есть свобода выбора позиции и действий, которые помогут им преодолеть их тяжелые переживания.
Когда же подростки научатся самостоятельно решать свои проблемы и почувствуют уверенность в себе, тогда их трудности перестанут быть непреодолимыми, и их число начнет уменьшаться. Это и будет означать победу над проблемами переходного возраста.



Сайт www.Planeta911.ru самоокупается благодаря системе Sape.

Карта сайта


Материалы по Ветхому Завету: Авраам, Анна (мать Самуила), Вавилонская башня, Выход из Египта, Гедеон, Грехопадение, Давид, Девора и Варак, Есфирь, Иаков и Исав, Иерихон, Илия, Иона, Иосиф (Сын Иакова), Иосия, Моисей , Ноев ковчег, Сотворение, Урия
Материалы по Новому Завету: Блудный сын, Вечеря, Вознесение, Вы - свет мира!, Добрый самаритянин, Дочь Иаира, Закхей, Заповеди блаженства, Иисус Христос, Иоан (апостол), Иоан Креститель, Иуда Искариот, Мария Макдалина, Молитва в Гефсиманском саду, Насыщение 5000, Никодим, Новый Завет, Пасха, Павел, Первое чудо, Петр, Плоды Духа, Понтий Пилат, Призвание рыбков, Притча о 10 девах, Притча о званных и избранных, Притча о пропавшей овце, Притча о сеятеле, Притча о талантах, Рождество, Рыба со статиром, Самарянка у колодца, Симеон, Ученики, Фома
Тематические материалы: Аборт, Ангелы, Библия, Благословение, Богатство, Вера, Время, Всеоружие Божье, Грех оккультизма, День благодарения, Друзья, Жатва, Знакомство, "Ледокол", Любовь, Месть, Молитва, Мудрость, Новый год, Общение, Отдых, Подростки, Пожертвование, Радость, Разочарование, Родители, СПИД, Страх, Стыд, Суицид, Тело - храм Бога, Труд, Храм, Церковь
Правильный рейтинг



Рассылка детское служение

Подписаться письмом

Планета зверей 911

Христианская студия обработки фотографий Фотодекор

Английский в картинках



Летний языковой лагерь по изучению английского языка. Только раз в году. Носители языка. Скидки.